На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наш дом

7 966 подписчиков

Свежие комментарии

  • Victoria Victoria
    Оксана, я статью украла и сделала перепост. Я советую Вам пройти по ссылке Источника и задать этот вопрос автору статьи.Когда и как прави...
  • Okcана Мелешкина
    А как же правило,которому нас учили в училище декоративного садоводства? Луковичные сажаем на глубину трех луковицКогда и как прави...

ДЕТСКИЙ МИР. Режим дня первоклассника

123

В жизни первоклассника режим дня приобретает особое значение. И дело здесь не только в увеличения нагрузки. Новые обязанности , которы появляются у маленьких школьников, требуют от них большей собранности, дисциплинированности! Режим — основа воспитания ребенка. Он дисциплинирует, помогает правильно сочетать труд и отдых, привыкать к новым условиям жизни…

На строгом соблюдении режима настаивают врачи , утверждая ,что-это лучшая мера , предупреждающая воз­будимость и раздражительность детей. Режим помогает сохранить нормальную трудоспособность ребенка в те­чение дня и на протяжении всего учебного года, Работоспособность не одинакова на протяжении дня. Исследования врачей установили два пика трудо­способности.

Первый – с 8 до 11 часов утра. В это время ребенок находится в школе , в его организме наступает снижение качественных показателей трудоспособности. Второй подъем — между 16 и 18 часами, а затем интенсивный спад. Не считаться с этим нельзя. И если родители, пытаясь осуществить более жёсткий контроль за выполне­нием домашних заданий, переносят их на вечер, им очень скоро приходится признать, что "вечернее сидение за уроками для малыша очень малопродуктивная работа.

Теперь давайте попробуем вместе рассмотреть обыч­ный день первоклассника с утра до вечера.

rebenok-shkola

Сложнее всего утром. Носпе­шить, оказывается, можно по-разному. Можно то и дело подгонять, одергивать детей, покрикивать на них, А мож­но постараться сделать утро рабочего дня школой обще­ния в сложных условиях. Если ваш ребенок умеет само­стоятельно быстро умыться, аккуратно одеться, тщательно убрать свою постель, то утро пройдет у вас в бодром рабочем темпе. Эти умения должны быть выроботаны, стать естественной привычкой задолго до того, как ре­бёнок пойдет в школу.

Из дома лучше выходить заранее, без спешки. Не большая прогулка помогает ребятам взбодриться.

Дорога до школы. Изучить ее и запомнить нужно за­ранее. Проверьте «официальные» подходы к школе, где висят предупреждающие дорожные знаки «Осторожно, дети!». Нужно показать ребенку приемы безопасного перехода через улицу и добиться, чтобы он на практике выполнял простые правила: если машина близко — пережди; до середины тротуара нужно смотреть налево; после середины — направо; улицу не перебегают, а пе­реходят быстрым шагом.

В первые дни каждая семья старается провожать ре­бенка до школы. Во-первых, нужно помочь ребенку по­нять, что хоть школа и рядом, но если по дороге загля­дишься, опоздаешь к звонку. Значит, идти нужно бод­рым шагом. Во-вторых, сейчас важно понаблюдать за тем, как встречается ребенок с одноклассниками. Прав­да, среди них, как правило, много старых знакомых. С одними вместе в садике был, с другими у дома во дворе играл. Но есть и новые. Понаблюдайте, сохраняются ли у ребенка доброжелательные, ровные отношения со сверстниками. Конфликты между первоклассниками воз­никают, как правило, по пустякам, но быстро обрастают взаимными обидами и отрицательно влияют на общий климат в классном коллективе.

Порой ребята надолго растягивают дорогу домой. У школы поиграют в салочки, приятеля проводят до подъезда... А дома остывает обед. В окне все чаще по­казывается лицо встревоженной бабушки: уж не слу­чилось ли чего?.. Требование должно быть постоянным: после школы — домой. А прогулка — после обеда.

Переодевание после школы обязательно для всех ребят. И дело, конечно, не только в необходимости беречь школьную форму. Нужно приучать ребенка к собран­ности, аккуратности.

2472975

После обеда — свободное время. Ребенок может от­дохнуть, погулять. Настаивать на сне нужно только в том случае, если вы уверены, что ребенок в школе устает.У каждого ребенка должны быть обязанности по дому. Что можно поручить семилетнему ребенку? Мытье посу­ды, пола (крашеного, кафельного или покрытого лино­леумом), покупку хлеба, молока, сахара. Список обязан­ностей каждая семья может продолжить, соблюдая прин­ципы посильности, регулярности, контролируемости.

Как распределить свободное время ребенка? Сейчас в нашей стране с каждым годом все шире разворачивает­ся система различных внешкольных учреждений. Му­зыкальные и спортивные школы, кружки, секции, сту­дии, клубы... Ребята стараются заполнить свободное время. Слов нет — само по себе это явление отрадное. Но как чувствует себя ребенок, который кроме общеобра­зовательной школы посещает музыкальную (занятия по 3 раза в неделю), школу фигурного катания (гимна­стика, хореография и 2 занятия на льду) и еще бегает в клуб при жэке, где со многими его приятелями зани­мается Леонора Максимовна: ведь там лепят из глины диковинных зверей и птиц, раскрашивают и обжигают их в специальной печке...

Участие ребенка во внеклассных мероприятиях не должно происходить за счет прогулок, сна, обычного общения, без которого немыслимо формирование полно­ценной личности. В режиме дня не меньше 3 часов отводится на про­гулку и подвижные игры н воздухе, 30—40 минут в день —- на посильную помощь по дому, час — на само­обслуживание. А из того, что остается, можно выделить время на секции, кружки, студии... Но не больше, чем 2—3 занятия в неделю. Выполнить, это требование не­трудно, если пересмотреть все, чем вы хотите заполнить свободное время ребенка, учитывая его интересы,

На подготовку домашних заданий отводится 1 час: дело это для первоклассников новое. Этого времени впол­не достаточно для- приготовления уроков. Вечер в семье. Если вы заняты хлопотами по дому, постарайтесь вовлечь в них и ребенка. Ведь он соску­чился за день и сейчас особенно стремится к общению с вами. Но вот дела завершены. В квартире вспыхивает «го­лубой огонек». Телевизор. В каждой семье к нему свое отношение.

24895

В одних семьях дело сводится к прямому запрету — в будни детям смотреть телепередачи не разрешают. В других обсуждают программу передач на неделю и от­бирают передачи, которые будут смотреть дети, стараясь не превысить рекомендуемой нормы — до 7 часов в не­делю’, В третьих семьях взрослые сами бездумно ока­зываются пленниками телевидения. И дети здесь все свободное время- проводят у телевизоров и сильно уста­ют. Особенно от просмотра недетских передач. Этот вид сидения перед телевизором, по утверждению врачей, особенно опасен для младших школьников.

Воскресенье. Как часто приходится до отказа уплотнять вечера после работы для того, чтобы разгрузить от домашних хлопот выходной и уделить побольше вни­мания ребенку. Чем заняться? Куда пойти? В кино, цирк, в музей, на выставку. Большое удовольствие доста­вят вам совместные прогулки с детьми, поездки за город, лыжные походы. Все это сближает нас с ребятами, за­кладывает прочные и глубокие узы дружбы, без которой трудно строить отношения с подрастающими детьми. Нужно только планировать все заранее и так, чтобы не перегружать ребенка зрелищами.

Должен- ли ребенок в выходные дни соблюдать режим дня? На первых порах — обязательно. До того момента, пока первоклассник не привыкнет к новому ритму. Но бот процесс привыкания закончился. После этого не будите ребенка утром! Он и сам долго не заспится. Завт­рак в этот день проходит, как правило, чуть позже. И обед затягивается—за столом собирается вся семья. А вот лечь спать первоклассник должен вовремя; ведь завтра в школу!

Когда же начинать приучать ребенка к новому ре­жиму дня? Заблаговременно, до 1 сентября. На привыкание к новому распорядку может уйти от двух недель до двух месяцев. Это зависит, конечно, не только от ха­рактера и темперамента вашего ребенка, но и от вашего умения твердо и спокойно предъявлять требования к будущему школьнику.

pervoklassnik

Точность режима должна .быть естественной, выпол­нимой,

И с первого дня можно будет почувствовать норма­лизующую роль режима в жизни вашей семьи. Правда, это произойдет только после того, как соблюдение ре­жима дня станет для первоклассника привычкой.

Вот такую табличку можно переписать крупными буквами красивым почерком и повесить над рабочим местом ребенка. Однако неправильно было бы считать, что после этого все сразу наладится. Предстоит большая работа, направленная на то, чтобы соблюдение режима дня стало для ребенка привычным.

Подъем 7.13

Утренняя -гимнастика,туалет 7.15— 7.45

Завтрак 7.43— 8,00

Дорога в школу 8.00— 8.20

Занятия в школе 8.30—12.15

Дорога из школы 12.15—12.30

Обед 12.30—13.00

Отдых 13.00—14.00

Прогулка 14.00—16.00

Подготовка домашних заданий 16.00—17.00

Прогулка 17.00—18.00

Помощь по дому 18.00—18.45

Ужин 18.45—19.15

Свободное время 19.15—20.15

Туалет, подготовка ко сну 20,15—20.31)

Сон с 20.30

Итак:

1. Заранее составьте для своего ребенка режим дня с учетом особенностей жизни вашей семьи. Приучайте ребенка к его выполнению.

2. По мере возможности контролируйте, как ребенок выполняет режим дня, проанализируйте результаты контроля и сделайте выводы.

3. Обратите внимание на то, достаточно ли развиты у вашего ребенка навыки самообслуживания; привле­кайте его к участию в домашних делах.

Источник

Картина дня

наверх