На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наш дом

7 966 подписчиков

Свежие комментарии

  • Victoria Victoria
    Оксана, я статью украла и сделала перепост. Я советую Вам пройти по ссылке Источника и задать этот вопрос автору статьи.Когда и как прави...
  • Okcана Мелешкина
    А как же правило,которому нас учили в училище декоративного садоводства? Луковичные сажаем на глубину трех луковицКогда и как прави...

Секреты зимней фотосъемки

Как фотографировать зимой

При съемке снега, проблема баланса белого во владениях зимы не так остра, как экспозиционная. А те, кто снимает в формате RAW, могут и вовсе отложить ее решение до более теплых времен.

Про баланс белого

Следует, однако, учесть, что как бы там не было, а автоматический режим баланса белого зимой не всегда отрабатывает корректно.

Если установить баланс белого в режим «Авто», он ошибочно «оттеплит» оттенки снимка. А для зимнего сюжета это, согласитесь, не совсем уместно. Для более адекватной цветопередачи лучше использовать не «Авто», а стандартные дневные установки.

Про светофильтры

Разнообразить зимние фото пейзажи фотографам помогают светофильтры.

Градиентный фильтр уменьшает контраст между земной поверхностью и небом, а поляризатор позволяет компенсировать отражения от снега.

Поляризатор хорошо подчеркивает облака и устраняет блики на льду, нейтральный градиент упрощает съемку контрастных закатных сюжетов. Но лучше все-таки фильтрами не злоупотреблять – ведь использование любого фильтра приводит к падению разрешения и снижению светосилы.
Поляризатор трудно использовать вместе с широкоугольным объективом, так как он делает окраску неба неоднородной. Кроме того, сами снежные отражения можно использовать как эффекты в художественной съемке. Что касается цветоискажающих свойств поляризатора, то ими вполне можно пренебречь. В гамме зимнего пейзажа он особо ни чего не меняет, разве что зеленый цвет на хвойных деревьях выглядит немного ярче.

Единственное, чего не стоит делать:

не используйте поляризатор зимой в горах

Из-за большой прозрачности воздуха на фоне снега небо может получиться почти черным!

Зима. Инфракрасная фотография

С помощью инфракрасных фильтров можно показать отражение зимы в невидимой части спектра. В снимках такого рода есть что-то неземное, фантастическое. Кстати сказать, подобным образом воспринимают мир некоторые виды животных.

Техника фотосъемки

Техника зимней фотосъемки так или иначе должна учитывать климатические реалии. Мы уже упоминали, что фоновый снег создает эффект контровой подсветки, а она, как известно, может понизить детализацию основного объекта до уровня силуэта.

Трагедии в этом нет: иногда спонтанное силуэтное решение оказывается неожиданным и удачным. Если же такая направленность снимка является нежелательной, кадр нужно перекомпоновать, ослабляя влияние снежного фона. Можно, например, взять объект крупнее, или вынести на задний план постройки или деревья.

Черно-белая фотография

Цветовое однообразие зимы зачастую располагает фотографа к черно-белой съемке. Весьма привлекательны в плане формы и композиции черно-белые ландшафты, но, тем не менее, подавляющее большинство пейзажей сегодня снимают в цвете. Тонкие зимние краски могут быть просто изумительными.

Когда и как лучше фотографировать

Ранним туманным утром, когда солнце еще спрятано за горизонтом, мир предстает в сине-голубом цвете. В эти минуты других цветов просто не найти. А природа, несмотря на внешнюю холодность, демонстрирует романтическое настроение.

Наиболее ярко красота зимы проявляется в масштабе ландшафта. Однако не менее интересно исследовать зимнюю природу вблизи.

Неслучайно арсенал многих фотографов включает и макрообъективы. Текстура снега и конфигурация сосулек способны подарить множество абстрактных сюжетов. А иногда зимние формации складываются в замечательные узоры. Из снега может выйти хороший фон для макросъемки других предметов. Хотя его яркость, к сожалению, практически исключает использование вспышки.

Источник

Как правильно сделать зимнюю фотографию?

Зимняя фотография

Когда наступают холода, многие фотографы воспринимают это как окончание сезона фотосъемок. Но это совершенно неправильно: попытки создать фото зимой дают незаменимый опыт, кроме этого, зима это отличное время сделать интересные фотографии. Просто надо учитывать некоторые сезонные и погодные особенности и разобраться как фотографировать снег.

Про аппаратуру

Снижение температуры воздуха ниже нулевой отметки может отразиться на работоспособности фотоаппаратуры. Проблема состоит в том, что смазка механизмов становится более густой. Как следствие, механика может работать хуже или отказывать вовсе, изменяется чувствительность датчиков экспозиции, а пластиковые детали становятся более хрупкими на морозе, что чревато поломками.

Хуже всего ведет себя на морозе аккумулятор фотокамеры.

На холоде емкость батареи может снижаться практически до нуля. Все эти проблемы решаются простым способом — камеру надо держать в тепле и доставать только, когда композиция снимка продумана, нужный ракурс найден и фотографируемая модель полностью готова — вы полностью готовы создавать фото. Сделав снимок или несколько, камеру убираем и снова «ищем»!

Про освещение и композицию

Второй момент связан со специфическим зимним естественным освещением. Короткий солнечный день, хмурое зимнее небо, либо наоборот, яркое и контрастное освещение, блики от снега. В таких условиях не просто сделать фотографию желаемого качества. При высокой облачности снимки получатся плоскими, блёклыми и маловыразительными, без тени. Но в этом плюс для тех, кто хочет передать нужную композицию кадра, не отвлекаясь на буйство красок. Здесь можно сделать небольшое отступление по данному вопросу.

Правильная композиция это:

  • контраст, который привлечет внимание зрителей к данной фотографии, то есть, более светлый предмет должен сниматься на тёмном фоне и наоборот;
  • правильное размещение, все предметы, имеющие важность, не должны иметь хаотичное расположение, лучше всего, когда они образовывают простые геометрические фигуры;
  • объекты должны располагаться в разных частях кадра, создавая равновесие, объемом, размерами и тоном;
  • правило «золотого сечения», то есть самая естественная точка для расположения главного объекта фотосъемки должна находиться в трети кадра по горизонтали или по вертикали;
  • использование эффективности диагонального построения композиции;
  • использование рационального расположения формата по вертикали или по горизонтали;
  • выбор правильной точки съемки, для портрета — уровень глаз;
  • расположение смыслового центра кадра в правой части фотографии, так как человеческий мозг привык «читать» картинки слева направо;
  • оставляйте свободное место впереди движущегося объекта в кадре.

При слабом освещении, диафрагма позволяет осуществлять регулирование относительного отверстия объектива фотоаппарата, изменяя количественный показатель проходящего сквозь объектив света. Это определяет баланс яркости оптического изображения объекта фотографии к реальной яркости объекта, устанавливая необходимое значение глубины резкости.

А когда появляется слепящее солнце, чрезвычайно высокая контрастность дает возможность практиковаться в правильном расположении направления теней и силуэтов фотографируемых объектов. Да к тому же, не только зимой бывают пасмурные дни и вот тут вполне пригодятся ваш «зимние» эксперименты.

Зимой резко падает яркость всех пейзажей, красочность природы и количество цветов. А разве сделать интересное черно-белое фото не считается высшим «пилотажем» профессиональных фотографов? Таким образом зима дает возможность повышать свои навыки фотографа, когда цвет не отвлекает внимание от выстраивания плана композиции. Таким образом, мы видим, что, для настоящего фотохудожника с пытливым глазом и желанием постоянно самосовершенствоваться, «у природы нет плохой погоды»!

Источник

Картина дня

наверх