На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наш дом

7 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • Victoria Victoria
    Оксана, я статью украла и сделала перепост. Я советую Вам пройти по ссылке Источника и задать этот вопрос автору статьи.Когда и как прави...
  • Okcана Мелешкина
    А как же правило,которому нас учили в училище декоративного садоводства? Луковичные сажаем на глубину трех луковицКогда и как прави...

Детская территория. Чем занять ребенка в дороге

Поездка на большие расстояния - настоящее испытание для ребенка, которому необходимы частые смены видов деятельности. В поезде можно пробежать по коридору или залезть на вторую полку, можно разложить домино или лото. А вот в машине или самолете приходится сидеть на одном месте. К тому же водитель автомобиля не может отвлекаться от дороги. Чем занять ребенка в это время?

Играть в электронные игры или читать в трясущемся транспорте не рекомендуется: может укачать, да и вредно для зрения. Зато есть прекрасный повод заняться устными играми. Если поездку запланировать заранее, можно подготовить достаточное количество игр, не ограничиваясь "городами" и игрой в слова.

В дальнейшем "дорожные" игры пригодятся и во время совместных пеших прогулок.

Помните, любые игры с ребенком — не только развлекают, они способствуют развитию интеллекта и навыков общения. Начинайте с простых игр, которые могут занять всего 5-10 минут: у маленького ребенка внимание быстро отключается. Когда у ребенка появится привычка играть в устные игры, он будет заниматься ими дольше и с усложненными правилами.

Выгляни в окошко!

http://tobemum.ru/wp-content/uploads/2012/04/kid-in-auto.jpg

Если при наблюдении за пейзажем за окном вашего ребенка не укачивает, - эта категория игр подойдет. Она хороша тем, что тренирует внимание в сочетании с отработкой дополнительных навыков. Распознавание цвета - выбираем объект для наблюдения, например, автомобили красного цвета. Ребенок отмечает появление каждой красной машины восклицанием или кодовым словом. Следующий уровень игры - распознавание двух цветов, двух понятий. Увидев машину, ребенок кричит "Красный!" или "Белый!"; "Большой"-"Маленький". Дети, знающие цифры, с удовольствием считает машины вслух.

Найди номер

http://czcenter.ru/uploads/posts/2014-01/1390487653_poezdka-na-mashine-s-malenkimi-detmi.jpg

Если видны номерные знаки машин, а ребенок овладел элементарной математикой - займитесь поиском номеров, из цифр которых можно получить число 10. Между цифрами необходимо расставить любые знаки арифметических операций. Например: номер 226 — 2+2+6=10, 286 — 2х8-6, 100 - извлечь корень.

Расскажи, что видишь

http://www.supersadovnik.ru/site_images/00000052/00060505.jpg

В домашних условиях для такого рассказа обычно используют картинки. Живая картинка превращает задание в настоящую игру. Пока вы следите за дорогой, ребенок рассказывает о том, что происходит вокруг. То, что видит ребенок, может существенно отличаться от ваших собственных впечатлений. Иногда дети выбирают такие детали, которые взрослый даже не замечает. Кроме того, проговорив свои впечатления, ребенок лучше запоминает свои впечатления и приобретает навыки связного рассказа. 

Съедобное-несъедобное

http://www.supersadovnik.ru/site_images/00000052/00060504.jpg

Все мы знаем игру с мячом, но в машине лучше обойтись аналогом без мяча. Услышав название съедобного предмета, ребенок хлопает или топает одной ногой. Такая игра особенно важна для активных детей, которым трудно усидеть на одном месте.

Можно-нельзя

http://img.7ya.ru/pub/img/15995/78656099.jpg

Вы задаете вопросы, на которые ребенок отвечает словами "можно" или "нельзя". Например: Можно плевать в прохожих? Можно бить папу? Можно угостить друга конфетой? Ответ на последний вопрос - неоднозначен, поэтому тему нужно обсудить. В качестве ответов ребенок может хлопать - "можно" и топать - "нельзя" (игра превращается в физкультминутку). 

Бывает-не бывает

http://www.euromag.ru/storage/c/2012/08/15/1345026927_667260_3.jpg

Вы задаете вопросы, требующие ответов "бывает"-"не бывает". Например: Воробей летает? Зимой идет дождь? Листья на деревьях бывают красные?

Не возражайте, если версия ребенка отличается от вашей. Узнайте, какие доводы он использует. Возможно, вам придется согласиться с ошибочностью своей версии.

Соберись в дорогу

http://www.hombiz.ru/wp-content/uploads/2011/06/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%B2-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5.jpg

Взрослый предлагает собрать вещи на дачу: "Собираем сумку и кладем…" Ребенок называет то, что он нужно взять с собой: "Кладем резиновые сапоги". Затем свой вариант называет взрослый: "Кладем крем от загара". Игра продолжается до тех пор, пока не произошло повтора. Далее возможны варианты: Соберись в лес, Соберись к другу...

Более сложный вариант - называть предметы на определенную букву или с одинаковыми окончаниями (удоч-ка, корзин-ка, лопат-ка, кош-ка).

Дорожка из подсказок

http://asdexpress.ru/wp-content/uploads/2013/10/119.jpg

Один участников загадывает любое слово: предмет, животное. Второй угадывает, двигаясь по подсказкам. Например, "жираф". Первая подсказка: это животное. Вторая подсказка: у него есть пятна. Третья подсказка: живет в Африке и т.д.

Запрещенная буква

http://img.7ya.ru/pub/img/18047/200299943-001.jpg

Взрослый задает несложный вопрос: "Сколько тебе лет?", "Какое у тебя животное?", "Какое мороженое ты любишь?"  Ответить нужно быстро и с одним условием - в словах не должно быть буквы, которая заранее объявлена запрещенной. Возможная вариация -  замещение этой буквы во всех словах любой другой.

Добрый день

http://major-auto.su/uploads/posts/2013-08/1377099001_jr62gyd3amqv17slozfk89epw4xbitc0hn5u.jpg

Участники игры называют по очереди числа, начиная с единицы. Вместо чисел, которые оканчиваются или делятся на три, нужно говорить: "Добрый день". Например: один, два, добрый день, четыре, пять, добрый день и т.д. Тот, кто ошибается - выбывает из игры.

А ну-ка песню нам пропой

http://iscsisantarget.com/wp-content/uploads/2014/02/125.jpg

Один из участников начинает петь песню и останавливается. Второй участник продолжает дальше. Если песня угадана, то участники меняются местами.

Еще одна музыкально-лингвистическая игра: все участники по очереди поют строчки из песен, которые начинаются на определенную букву. В качестве последовательности используют алфавит.

Данетки

Подростки, которые все еще ездят на дачу с родителями, с удовольствием отвлекуться видеоплеера или PSP, чтобы разгадать пару-тройку "данеток". Один из участников загадывает смешную или необычную ситуацию, задача остальных - найти ей объяснение. Участники могут задавать любые вопросы, на которые загадавший может отвечать только "да", "нет" или "не имеет значения". Например: "Человек на вокзале купил в кассе билет, посмотрел на него и выбросил". Участники начинают задавать вопросы, вроде: Собирался ли человек ехать? Билет он купил для себя?.. В конце концов выясняется: человек хотел узнать дату. 

Другой пример: "Сегодня утром, - говорит девушка, - я уронила свою сережку в кофе. Чашка была полна до краев, но я смогла вытащить украшение, не намочив пальцев". Ситуация имеет простое решение: кофе - в зернах.

Барыня, более известная как "Вы поедете на бал?"

http://mihelson.tv/img/media-602x903-0-52833324d0961.jpg

Это очень старая игра, популярная еще в XIX веке. Количество участников может быть любым. Если их больше двух, то одного выбирают ведущим. Если же играют двое, то задают вопросы и отвечают на них по очереди. Игра начинается со слов: "Черный с белым не берите, "да" и "нет" не говорите. Вы поедете на бал?" Затем следуют самые разнообразные вопросы, на которые те, кому они адресованы, должны ответить, не употребляя при этом слова "да" и "нет" и не выбрав ни черного, ни белого цвета. Кто нарушит это правило, тот выходит из игры. Например, если на вопрос: «Наш бал состоится в четверг, Вы будете?», следует ответ: "Наверное да", вы проиграли. А если: "Я предпочитаю субботу", игра продолжается. Обращаясь с вопросом, можно прибавлять к нему слова "да" или "нет", чтобы усложнить игру и сделать ее интереснее.

Контакт

http://zvercorner.com/wp-content/uploads/2011/12/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D0%B2-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B5.jpg

Вообще-то в игре должно быть не менее трех участников: ведущий и как минимум два отгадывающих. Но в сильно упрощенном варианте в игру можно играть и вдвоем. Ведущий (если играете вдвоем, один из игроков) загадывает слово и называет его первую букву. Слово должно быть нарицательным существительным в единственном числе, именительном падеже. Ведущий может сам выбрать букву, на которую он будет загадывать слово или буква выбирается следующим способом: ведущий проговаривает про себя алфавит, кто-то из участников кричит "стоп". На какой букве остановился ведущий, на ту букву и будет слово.

Участники пытаются выяснить у ведущего слово, задавая вопросы-определения типа: "Это не такая штука на колесах с мотором, которая ездит?". Ведущий находит слово, которое подходит под вопрос-определение, и ответить, например: "Нет, это не автобус". Для ведущего удачно, если есть выбор между автобусом и автомобилем, как в нашем случае, - более распространенное слово он может оставить у себя в резерве.

Ведущий не обязан угадывать именно то слово, которое задумали отгадывающие — достаточно любого слова, подходящего под определение. Но, если ведущий не может придумать подходящее слово, а хотя бы один другой участник придумал подходящее под определение слово на нужную букву, он говорит: "Контакт". После этого ведущему дается заранее оговоренное время даётся время на раздумье (до 5 минут) или начинается обратный отсчёт от 10. Если за время отсчёта ведущий так и не назвал подходящего слова, «контактирующие» участники хором произносят слова, которые они подразумевали. Если они произносят одно и то же слово, ведущий называет следующую за уже открытой букву загаданного слова. Иногда требуется совпадение слов лишь двух из всех "контактирующих". Дальше следуют вопросы, начинающиеся уже на новую последовательность.

Если играют двое, обычно просто договариваются, сколько времени дается загадывающему слово игроку на раздумья.

В процессе отгадывания все определения должны касаться слов, начинающихся на указанную букву или, далее, на отгаданную последвательность букв.

Если вопрос-определение однозначно описывает загаданное слово, ведущий говорит: "Да, это (загаданное слово)". В этом случае он проиграл и игра начинается снова, с другим ведущим.

Конечно же, все дети - разные. Нет универсального рецепта для всех. Понять, какие игры увлекают вашего ребенка, а из каких он уже вырос, можно только опытным путем. Так что - в дорогу!

http://img.7ya.ru/pub/img/18111/80720869.jpg

Источник

Картина дня

наверх