На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наш дом

7 966 подписчиков

Свежие комментарии

  • Victoria Victoria
    Оксана, я статью украла и сделала перепост. Я советую Вам пройти по ссылке Источника и задать этот вопрос автору статьи.Когда и как прави...
  • Okcана Мелешкина
    А как же правило,которому нас учили в училище декоративного садоводства? Луковичные сажаем на глубину трех луковицКогда и как прави...

ПОСИДЕЛКИ. Картинно-галерейные

Таинственный художник Арсений Мещерский и его лучшие картины

3925073_219412611 (700x451, 138Kb)

В истории искусства немало художников, жизнь которых изучена историками вдоль и поперек, подтверждена документально и засвидетельствована сведениями очевидцев. Но есть и такие, как Арсений Иванович Мещерский - загадочная личность, часть биографии которого покрыта тайнами и загадками. А что и вовсе интересно - Арсений Иванович всегда считал себя «рисовальщиком» природы, а не живописцем, как принято. 3925073_00arseniy0002 (700x421, 120Kb)
«Водопад». Автор: А.И. Мещерский.
О рождении и происхождении Мещерского до сих пор ведутся жаркие споры в кругах искусствоведов. По основному предположению Арсений Иванович был рожден в Тверской губернии и его происхождение шло от знатного княжеского рода Мещерских, что и по сей день является неподтвержденным фактом. Достоверно известно лишь то, что двадцатилетним юношей Арсений поступил в Императорскую Академию художеств, где постигал азы живописи в течении трех лет. Его учителями были Ф.А. Бруни, С.М. Воробьев, Т.А. Нефф.
3925073_00arseniy0020 (700x475, 151Kb)
Арсений Иванович Мещерский.
Обучаясь в Академии, несколько раз получал за конкурсные работы серебряные медали. Но для амбициозного молодого художника этого было недостаточно, и он оставляет учебу в Петербурге и едет за свои средства в Швейцарию учеником к художнику А. Каламу - известному по тем временам швейцарскому пейзажисту.
3925073_219414969 (700x507, 129Kb)
«Швейцарский вид».
И совсем скоро он отправит из-за границы в Академию полотно "Швейцарский вид", за которое получит большую золотую медаль, звание первоклассного художника и право на полный пансион за границей за счет учебного заведения на четыре года.
3925073_00arseniy0016 (700x460, 138Kb)
«Швейцарский пейзаж». Херсонский художественный музей. Автор: А.И. Мещерский.
Пройдет немного времени и Арсений Мещерский будет иметь широкое признание и в России, и в Европе, а также станет академиком и профессором Петербургской Академии художеств.
>
3925073_00arseniy0012 (700x572, 260Kb)
«У воды». (1860 год).
Всю последующую жизнь прожил в Петербурге, преподавая в Академии и работая над пейзажами в различных техниках: от акварели и сепии до масляной живописи. Да и сама пейзажная тематика у Мещерского была широкого диапазона. Обычные виды русской природы в любое время года, море и горы, изображаемые мастером, - все это было подчинено одному - великолепной технике рисунка, удивительному композиционному строению и необычайной передаче эффектов освещения.
3925073_12 (523x700, 180Kb)
«Тропинка в лесу». (1880-е). Частное собрание. Автор: А.И. Мещерский.
Все пейзажи мастера - удивительны, необыкновенно реалистичны, ярки, дышащие жизнью полотна. Нечто в манере живописца взято от талантливого учителя Калама. Однако вникнув глубже, видим четко просматривающийся собственный стиль художника, который был и остается его "фирменным знаком".
3925073_00arseniy0014 (700x469, 118Kb)
«Озеро в горах» 1860-е.
3925073_00arseniy0031 (700x478, 145Kb)
«Горное озеро». (1865 год).
Совершенная техника рисунка ярко прослеживается во всех работах Мещерского, поэтому он и называл себя "рисовальщиком", справедливо полагая, что рисунок - краеугольный камень изобразительной грамоты. Его полотна можно рассматривать долго, переводя взгляд от одной детали, прописанной со скрупулезной тщательностью к другой.
3925073_00arseniy0033 (700x476, 158Kb)
«Грот на берегу моря». Частное собрание.
А окинув взглядом все полотно, как бы целиком погружаемся в удивительный мир того уголка природы, который художник хотел нам показать. Русская зима и летние лесные чащи были любимыми мотивами в творчестве художника, а пейзажи Швейцарии и Крыма пользовались небывалым успехом на академических выставках.
3925073_00arseniy0011 (700x523, 169Kb)
«Горный пейзаж» (1860-е).
3925073_00arseniy0013 (700x471, 113Kb)
«Река в горах Швейцарии». (1870-е).
>
За свою жизнь пейзажист много путешествовал по России и Европе, неоднократно посещал Крым и Кавказ - отсюда великолепные горные и морские пейзажи. А в 1867 году Арсению Мещерскому посчастливилось сопровождать великого князя Алексея Александровича в кругосветном путешествии. Оттуда художник привез большое количество картин, этюдов, зарисовок.
3925073_00arseniy0024 (700x460, 122Kb)
«Вид Иверского монастыря на Афоне». (1900-е). Тверская картинная галерея.
В 45 лет художник сильно переболел пневмонией, что сказалось на общем состоянии здоровья. Уже никто не надеялся, что он выживет, но Арсений Иванович "выкарабкался из лап смерти". Однако постоянное удушье и кашель отныне будут преследовать Мещерского до конца его дней. А умрет он в 68-летнем возрасте в Санкт-Петербурге
3925073_00arseniy0032 (700x452, 137Kb)
«Ледоход» (1869 год). Государственная Третьяковская галерея.
В середине ноября 1902 года в газете «Новое время» появился некролог. Он сообщал о том, что «13 ноября скончался от астмы Арсений Иванович Мещерский, профессор пейзажной живописи, некогда пользовавшийся большой популярностью в художественном мире Петербурга»…
3925073_00arseniy0001 (700x502, 110Kb)
«Морской пейзаж» (1899 год). Государственная Третьяковская галерея.
3925073_00arseniy0026 (700x518, 210Kb)
«Горный пейзаж». (1899 год). Частное собрание.
3925073_00arseniy0003 (700x481, 179Kb)
«Пейзаж с козами». (1868 год). Дагестанский музей изобразительных искусств.
3925073_00arseniy0022 (700x447, 160Kb)
«Прибой».
3925073_00arseniy0027 (561x700, 261Kb)
«У родника». (1870 год).
3925073_2 (558x700, 143Kb)
«Парк в Сестрорецке». Тульский художественный музей.
3925073_00arseniy0017 (700x440, 138Kb)
«Морской пейзаж». (1870-е). Частное собрание.
3925073_j (496x700, 175Kb)
«Пейзаж с озером». (1870-е).
3925073_5 (475x700, 103Kb)
«Крымский пейзаж» (1870 год).
3925073_00arseniy0030 (540x700, 150Kb)
«Кавказ». (1873 год). Омский музей изобразительных искусств.
3925073_9 (562x700, 102Kb)
«Вид турецкого города». (1878 год). Луганский художественный музей.
3925073_00arseniy0023 (700x425, 132Kb)
«Зима. Ледокол». (1878 год).Государственная Третьяковская галерея.
3925073_13 (519x700, 126Kb)
«Горный поток». (1880-е). Частное собрание.
3925073_14 (491x700, 115Kb)
«Обрывистый берег. Сосны» (1880-е).
3925073_219417770 (565x700, 165Kb)
«Солнечный день». (1884 год). Частное собрание.
3925073_0_d77bd_26ebef81_XXL (700x535, 238Kb)
«Мостик через речку. Летний день» 1890-е
3925073_20 (508x700, 126Kb)
«Лес в солнечный день». (1901 год). Частное собрание.
Арсений Иванович Мещерский по праву считается одним из крупнейших мастеров пейзажной живописи в России последней трети XIX столетия, превосходным колористом и рисовальщиком.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх