На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наш дом

7 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • Victoria Victoria
    Оксана, я статью украла и сделала перепост. Я советую Вам пройти по ссылке Источника и задать этот вопрос автору статьи.Когда и как прави...
  • Okcана Мелешкина
    А как же правило,которому нас учили в училище декоративного садоводства? Луковичные сажаем на глубину трех луковицКогда и как прави...

Виды и типы автомобильных шин

http://pic.nn1.su/images/news/icon/classifikaciya_gruzovih_shin_144855690985.png

Давайте сначала разберемся, что представляет собой современная шина. Сегодня производители выпускают бескамерные шины, которые имеют каркас с радиальным строением. Радиальная конструкция, в отличие от диагонального строения, подразумевает наличие в каркасе нитей с параллельным расположением, а не с пересекающимся.

Имеются также различия в типах рисунков протектора.

Шины производятся с

  • направленным,
  • ненаправленным,
  • ассиметричным узором протектора
Давайте с вами рассмотрим дополнительные функции и свойства каждого из этих видов автомобильных покрышек.

Направленный рисунок протектора

Наличие направленного рисунка протектора на шине дает возможность снизить вероятность аквапланирования за счет быстрого вывода воды из места взаимодействия колеса с дорогой.

Отличить шину с направленным рисунком можно за счет имеющейся маркировки в виде стрелки с надписью Rotation. Данный символ указывает нужное направление вращения колеса. При использовании шин с направленным рисунком протектора стоит помнить, что перестановка колеса с правой стороны автомобиля на левую, возможна только лишь при условии снятия шины с диска. Если шина смонтирована неправильно, то это чревато наступлением аварийной ситуации, так как на мокрой трассе машина будет «плавать»даже на пониженных передачах.

Ненаправленная шина

Более простыми в монтаже являются шины с ненаправленным рисунком протектора: такую покрышку можно ставить с любой стороны машины. Данные шины имеют меньшую стоимость и в большинстве случаем их ставят на автомобили базовых комплектаций.

Асимметричная шина

В ассиметричных шинах производители сочетают сразу два вида рисунка: в правой части протектор предназначен для дождливой погоды, в левой - для сухой. Особенность изготовления определила тот факт, что внутренняя поверхность шины жестче внешней, за счет чего автомобиль имеет лучшую управляемость и показатель сцепления на дороге.

Для маркировки ассиметричной резины применяют символы Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards), чтобы владелец автомобиля различал внешнюю и внутреннюю сторону. При правильной установке на шине должна читаться лишь одна надпись Outside (или Side Facing Out). Производители могут выпускать шины, как с направленным, так и с ненаправленным узором протектора, поэтому перед покупкой выясните и этот момент.

Низкопрофильные шины

Сегодня на рынке широко представлены низкопрофильные шины, которые специально разработаны для скоростного движения. Такие шины имеют дополнительную ширину, за счет чего увеличивается площадь контакта колеса с дорогой.

Для таких шин соотношение величины высоты профиля к его ширине не превышает барьер в 55% (например, 195/55, 205/50, 225/45 и т.п.). Это обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля, дополнительно сцепление с трассой сокращает тормозной путь, обеспечивает правильное вхождение в поворот и т.д.

Низкопрофильные шины

К минусам таких шин можно отнести повышенный шум, жесткость и вероятность скольжения на мокрой дороге. Кроме этого для езды на низкопрофильных шинах лучше подходят ровные дороги без ухабов, так как попадание в яму грозит повреждением диска. Поэтому стоит избегать высоких возвышений, ям и проселочного бездорожья.

Беспрокольные шины

Беспрокольные шины

Набирают популярность и так называемые беспрокольные шины Run Flat (Run on Flat). Применяемая в них технология за счет укрепленной боковой поверхности покрышки позволяет даже на пробитом колесе преодолеть до 150 км на скорости до 80 км/ч. При этом шина и диски не будут деформироваться. Ведущие автомобильные корпорации, как например BMW в модельном ряду MINI, стараются даже в базовых комплектациях оснащать свои автомобили беспрокольными шинами.

ContiSeal

Технология ContiSeal от концерна Continental предполагает нанесение вязкой массы с внутренней стороны колеса. Она позволяет пломбировать проколы от гвоздей, шурупов и прочих колючих изделий. В результате чего отверстие от прокола сразу и без потери давления заклеивается. Таким образом шина с технологией ContiSeal может самостоятельно заклеивать проколы в диаметре до 5 мм без потери давления, и автомобиль может уверенно продолжать движение.

Шины в типоразмере 235/45 ZR17 от Continental являются первичной комплектацией автомобиля VW Passat СС. Кроме того, Volkswagen также укомплекотовует шинами с технологией ContiSeal модели Sharan и Eos.

Внедорожные шины

Внедорожные шины Отдельным видом шин считаются внедорожные. Такие покрышки имеют довольно высокий профиль резины и глубокие канавки протектора. Такое строение внедорожных шин обеспечивает хороший ход автомобиля по бездорожью, он хорошо рвется вперед по любых поверхностям: болотистым или наоборот каменистым.

Однако и они не лишены недостатков. Внедорожные шины не рассчитаны для быстрой езды по ровному асфальту. Высокий протектор быстро стирается, поэтому автомобиль имеет плохую устойчивость, снижается безопасность движения.

Шины делятся в зависимости от сезона:

  • летние шины,
  • зимние шины,
  • всесезонные шины

Правильная эксплуатация резины подразумевает соответствие типа резины окружающим условиям. Зимой надо монтировать зимние покрышки, а летом - летние. Это правило повысит не только срок использования резины, но и безопасность водителя и пассажиров.

Летние шины

Летняя резина обеспечивает хорошее сцепление колес с горячим асфальтом, такие покрышки отличаются высоким индексом скорости и повышенной износостойкостью. Если же температура окружающей среды опустится до +7 градусов и ниже, то летняя резина начинает твердеть, пропадает эластичность и снижается сцепление с трассой. Поэтому в таком случае надо переобувать машины в зимнюю резину.

Зимние шины

Зимние покрышки специально разработаны для эксплуатации при низких температурах. Такая резина не теряет своей эластичности, хорошо держит машину даже на обледенелой поверхности дороги. В отличие от летней резины, зимние покрышки имеют узкие канавки протектора. Используя зимнюю автомобильную «обувь» помните, что обратное повышение температуры воздуха выше +9 вызывает быстрое счесывание протектора и зимняя резина приход в негодность. Поэтому заранее готовьтесь к смене сезона и вовремя меняйте покрышки.

Зимние шипованные шины

В свою очередь зимняя резина может быть ошипована для лучшего прохождения автомобиля в очень суровую непогоду. Шипованную резину не рекомендуют одевать без надобности, так как жесткие шипы могут повреждать дорожное покрытие. Шипованная резина не так распространена, ведь качественные зимние покрышки обеспечивают надежное сцепление с дорогой и не требуют дополнительного совершенствования.

Шины с цепями

При большом снегопаде можно использовать так называемые цепи противоскольжения, которые одеваются поверх покрышек. Обычно водители берут с собой в дорогу такие цепи при длительных путешествиях в некоторые регионы, которые славятся своими снегопадами, например в Карпаты. В цепях противоскольжения машины имеют ограничение скорости до 40 км/ч.

Зимняя резина под шип

Также, зимняя резина может иметь специальные отверстия под шипы, но не иметь самих шипов. Такие шины называются шипуемыми. Наличие этих отверстий никоем образом не сказывается на поведении этой резины на дороге. Такие шины могут ездить спокойно и без шипа. Если вы решили зашиповать такие шины, то учтите тот факт, что шиповка возможна только новых шин, которые еще не были в эксплуатации.

Конечно, перед тем, как приобрести зимние покрышки, стоит иметь в виду, что зимняя резина также имеет различия в рисунке протектора, составе резиновой смеси, жесткости, эластичности, количестве ламелей. При этом каждый параметр влияет на функциональность покрышки, ее технические характеристики.

В зависимости от жесткости покрышек имеется следующая классификация шин: средней жесткости (шипованные), мягкие (скандинавский тип) и жесткие (европейский тип).

При выборе шин обратите внимание на маркировку, нанесенную на боковину покрышки. Там указано много информации о резине, для того чтобы покупатель смог выбрать себе наиболее оптимальный комплект. В обязательном порядке указывается размер, тип шины, с помощью латинских символов обозначается индекс скорости. Так символ W (270 км/час) обозначает, что данная покрышка имеет хорошее сцепление с дорогой и тормозной путь будет минимален, с понижением индекса - тормозной путь растет. Зимние покрышки маркируют индексами M&S (снег и грязь), всесезонные также имеют свои символы.

Шипованные шины в помощь новичку

Шиповання резина может помочь новичку при управлении транспортным средством в гололед. Если водитель еще не привык к машине или опыт управления в экстремальных условиях отсутствует, то лучше перестраховаться и воспользоваться в снежные зимы шипованными покрышками. Если Вы уже давно за рулем и хорошо владеете навыками управления машиной, то Вам, несомненно, подойдут нешипованные шины.

В отличие от обычных покрышек, шипованные шины не имеют ламелей, вместо которых присутствуют отверстия под шипы. Данная резина имеет самый высокий уровень безопасности, ведь на таких шинах автомобиль быстро сможет остановиться в опасной ситуации. Считается, что шипованные шины наиболее сбалансированные, однако бытует мнение, что на шипах машина скользит по льду. Такое положение дел объясняется твердением резины при низких температурах.

У фрикционных шин узор протектора имеет волнообразный характер, при этом вместо шипов насчитывается много ламелей. Среди автовладельцев такие покрышки называют «липучки» за их свойство прилипать к трассе. В холодный сезон фрикционные шины довольно хорошо помогают колесам хвататься за ледовую поверхность, поэтому их использование крайне благоприятное.

Зимние фрикционные шины также подразделяются: выделяют шины скандинавского типа и европейского типа.

Скандинавская резина имеет обозначение:

Nokian HKPL R2 - настоящая зимняя скандинавская фрикционная шина

  • Q (160 км/час)
  • R (170 км/час)
  • Т (190 км/час)

и рассчитана на сильный мороз и снежную погоду, они имеют мягкий протектор.

Falken Eurowinter - пример зимних шин европейского типа

Европейские покрышки обозначаются символами Н (210 км/час), V (240 км/час), а также (индекс Т (190 км/час) является исключением и встречается при меньших мощностях машины, имеющих небольшой типоразмер шины).Такие шины используют как для снега, так и для асфальта.

Для шин скандинавского типа свойствен протектор с множеством ламелей, которые позволяют без проблем ездить по снегу или льду. Иногда в состав резиновой смеси таких шин добавляют кремниевую крошку (силику), чтобы дополнительно усилить показатели сцепления.

При этом резина имеет дополнительную мягкость. Если на асфальте резко притормозить, то за счет мягкости ламели могут раскрываться «гребенкой». Вследствие этого шины не могут правильно отреагировать на действующую нагрузку, поэтому тормозной путь, как правило, увеличивается. Если же воздух сильно горячий, то быстрое движение на таких шинах вообще не рекомендовано. Если подытожить вышесказанное, то можно констатировать, что скандинавский тип шин рассчитан на умеренный скоростной режим в холодных регионах.

Европейский тип шин обладает большей жесткостью и меньшим числом ламелей. Такая характеристика покрышек идеально подходит для быстрой езды в теплую зиму с умеренными осадками. Для такой резины характерно наличие ламелей в 2 - 3 раза меньше, чем у мягкой. Однако мощные ребра протектора обеспечивают хорошую маневренность машины на асфальтной дороге. Такие шины можно использовать для высокого скоростного режима вплоть до заморозков.

Всесезонные шины

Иногда водители покупают всесезонную резину, которой можно пользоваться круглый год. Данные шины имеют двойственный протектор, с одной стороны летний, с другой - зимний. Однако данный тип покрышек рассчитан на теплые комфортные погодные условия в зимний период, присущие некоторым европейским странам. В нашем регионе перепады температур довольно значительные, поэтому использование такой резины не будет эффективным.

Лучшие всесезонные шины Goodyear Vector 4 Seasons

Оптимально выполнять сразу функции зимней и летней резины не под силу самой дорогим всесезонным покрышкам. Конечно, покупка одного комплекта немного выгоднее в финансовом плане, однако срок службы у всесезонной резины ниже. Поэтому необходимо хорошо взвесить все факторы, прежде чем остановить свой выбор на том или ином варианте.

Современные водители стараются приобретать качественные покрышки и не экономить на своей безопасности. Резиновая смесь делается из нефти и каучука. Фирменная резина может состоять более чем из 10 слоев, чтобы выполнять все возложенные на нее функции: быстро тормозить, препятствовать аквапланированию, хорошо маневрировать и т.д.

При покупке покрышек следует брать во внимание не только характеристики резины и ее стоимость, но условия ее эксплуатации: свой стиль вождения, качество дорог, по которым планируется чаще всего ездить, высокий подъем возле дома и т.д. При большей эксплуатации в снежное время года, вам подойдет мягкая резина, если же вы планируете передвигаться по асфальту тогда следует присмотреться к боле жестким моделям шин.

Источник

Картина дня

наверх