Для того, чтобы эффективно затормозить на автомобиле с АБС, необходимо нажимать на педаль тормоза с достаточной силой, чтобы механизм АБС обязательно включился в процесс торможения.
Причем вы ногой почувствуете тот момент, когда педаль начнет немного препятствовать вашему нажатию, а тормозные колодки будут слегка «стрекотать».
Если вы раньше боялись этого звука и думали, что тормозная система выходит из строя, то совершенно напрасно — все в порядке.
Многие водители также боятся тормозить с максимально сильным нажатием на педаль тормоза. Причина? Сломанная педаль тормоза.
Так вот, сломать педаль тормоза вы не сможете даже при всем желании, поэтому в экстренных ситуациях смело тормозите именно так, как будто вы хотите продавить этой педалью днище автомобиля: изо всех сил. Вообще любое обучение вождению автомобиля стоит начинать с объяснения подобных правил.
Многие водители задаются вопросом касательно педали сцепления — следует ли ее выжимать тогда, когда автомобиль экстренно тормозит?
Ответ однозначен: это не играет важной роли в процессе торможения. Точнее, для того, чтобы затормозить с выжатой педалью сцепления, вы приложите немного меньше усилий, чем в ином случае.
Но вот какой нюанс: если вы всю жизнь тормозили без выжатой педали сцепления и прекрасно справлялись с управлением автомобиля, то сейчас раз и навсегда запомнить, что в случае экстренного торможения надо сцепление выжимать будет крайне проблематично. И дело даже не в запоминании, поскольку речь идет о ситуации, когда на раздумья у вас не будет лишней пары секунд.
Поэтому запомните, что главное — максимально быстро и сильно ударить по педали тормоза, продолжая ее удерживать до полной остановки транспортного средства. А уже выжимать сцепление или нет — дело второе, никак не обязательное к исполнению в экстренной ситуации.
Однако имейте в виду, что если выжать сцепление, то вы можете избежать того, что двигатель заглушится в самый неподходящий момент, когда автомобиль экстренно останавливается.
Для тех, кто не в курсе к чему это приведет, поясним:
• Двигатель отключен, а Вам надо мгновенно ускориться. Такие ситуации бывают сплошь и рядом, поскольку если вы успели затормозить, то где гарантия, что водитель за Вами не мчится на полной скорости вам в задний бампер? Поэтому работающий двигатель в подобных ситуациях действительно необходим.
• Если отключается двигатель, то АБС и усилитель тормозов также выключаются. Поэтому в процессе торможения Вы можете быть неприятно удивлены тем, что педаль тормоза вдруг стала непривычно «каменной», а продолжать вдавливать ее в пол и вовсе невозможно.
Само собой, что и руль повернуть в подобной ситуации будет проблематично. Работающие и исправные тормозная система и рулевое колесо — основные гаранты успешного экстренного торможения.
Сохранить
Свежие комментарии