На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наш дом

7 958 подписчиков

Свежие комментарии

  • Victoria Victoria
    Оксана, я статью украла и сделала перепост. Я советую Вам пройти по ссылке Источника и задать этот вопрос автору статьи.Когда и как прави...
  • Okcана Мелешкина
    А как же правило,которому нас учили в училище декоративного садоводства? Луковичные сажаем на глубину трех луковицКогда и как прави...

ФОТОЛИКБЕЗ. Учимся снимать капли

Классическая форма капли. С неё все начинается...

Каждый фотограф рано или поздно пробует снимать капли. И во всех случаях это именно классическая форма (короткие капли) или короны. Забегая вперед, скажу - я снимаю с оборудованием, которое контролирует время падения капель и синхронизирует затвор камеры.

Но это не значит, что триггер "создаёт" уже готовые формы, как многие ошибочно полагают.

В съёмке капель очень много нюансов и любой начинающий их попросту не знает и даже не догадывается, с чем ему предстоит столкнуться. Я постараюсь Вас максимально близко познакомить с этим удивительным видом съёмки.

Начинаю я всегда с приготовления воды. Нам нужна определенная вязкость, которую можно добиться, используя специальные пищевые добавки (загустители). Информацию о них можно найти на моём сайте. При съёмке данной фотографии использовалась гуаровая камедь. Советую всегда отфильтровывать жидкость от крупинок, иначе все они будут видны на капле. Для придания цвета используются пищевые красители, акриловые краски, флуоресцентные, люминесцентные краски. О пропорциях писать не буду, так Вам будет интереснее экспериментировать.

После приготовления жидкости настраиваем свет. Нам понадобится четыре вспышки с гелиевыми фильтрами (для раскраски фона) и плексиглас молочного цвета.

Плексиглас ставим под небольшим углом таким образом, чтобы свет падал на воду (см. картинку ниже). За плексигласом для лучшего рассеивания и равномерного градиента устанавливаем 4 вспышки YN560III с мощностью 1/32 = 1/12626c.

Как мы видим этого достаточно для заморозки без смазов. В высокоскоростной фотографии заморозка быстропротекающих процессов осуществляется коротким импульсом света. Чем он короче, тем менее смазанным получится изображение.

В таблице ниже приводятся значения, которые нам подходят. Данная таблица значений сделана фотографом Andy Gock.

Еще одну вспышку с гелиевым фильтром размещаем под поддоном для подсвечивания самой капли. Вспышки для удобства разбиваем по группам. Управляем ими через беспроводной контроллер.

Настройки камеры следующие: диафрагма F16, ISO 250, выдержка 1/125, все вспышки 1/32 от полной мощности.

Настройки для триггера:

  • Падение первой капли: объем капли – 65 мс, время открытия клапана – 100 мс.
  • Падение второй капли: объем капли – 85 мс, время открытия клапана – 24 мс, задержка затвора – 385 мс.

Помните, что все настройки триггеров индивидуальны ввиду факторов, описанных ниже, и они так же влияют на результат.

Основные нюансы, на которые нужно обратить внимание:

  1. Высота падения капли в данном случае была 65 см (значение может меняться в зависимости от задач).
  2. На форму капель будет влиять следующее: вязкость жидкости, температура используемой воды и окружающей среды и даже глубина поддона.
  3. Поверхностное натяжение воды. Снять поверхностное натяжение можно с помощью одной капли моющего средства.

Желаю удачи! Верю, что у вас всё получится.

Источник

наверх